Американский плотник делится опытом строительства и эксплуатации мобильного дома, сделанного на базе школьного автобуса.
Если за океаном жизнью в трейлерах или мобильных домах никого не удивишь, то в нашей стране подобная «недвижимость» — всё ещё диковинка. Сказывается высокая цена и отсутствие доступной инфраструктуры для комфортного и безопасного путешествия. Тем не менее, интерес к домам на колёсах растёт. В связи с этим интересен практический опыт жизни «на колесах» плотника из Америки Кайла Волкмана.
Кайл Волкман
Мобильный дом для меня не просто «игрушка», а место, где я живу и работаю. Конечно, есть ряд минусов — это ограниченная площадь, ряд бытовых неудобств, но к этому быстро привыкаешь. Главное — мне не нужно выплачивать банку ипотеку. И, пока я молод, я могу побывать в разных местах и увидеть массу интересных вещей.
Чтобы стать современным «кочевником», Кайл за 3 тыс. долларов купил школьный автобус 1986 года выпуска и, вложив ещё 15 тыс. (на материалы), переделал его в мобильный дом.
Двигатель автобуса может работать на биодизельном топливе, а высокий клиренс позволяет заезжать в глухие места, где есть только грунтовая дорога.
По словам Кайла, длина автобуса в 9 м позволила разместить в кузове всё, что нужно для комфортабельной жизни. В задней части размещается спальня.
Слева – комната, в которой установлен компостный туалет.
Кайл Волкман
Я выбрал этот тип туалета, т.к. не хочу озадачиваться, куда и как утилизировать в дороге «чёрные воды». Кроме этого, сокращается расход воды, запас которой приходится возить с собой.
Справа Кайл сделал полноценную кухню с плитой, работающей от баллонного газа. В тумбе под мойкой находится насосное оборудование и водонагреватель.
Мобильный дом пока не оборудован полноценным душем, но Кайл планирует поставить его в ближайшее время.
Кухня также оборудована мини-холодильником, работающем на пропане, и удобным разделочным столом.
Все предметы в мини-доме, включая мебель и часть инженерки, Кайл сделал своими руками. Всего на переделку автобуса ушло 3 месяца.
Для изготовления мебели, как и для обшивки стен, использовалась фанера. Освещение светодиодное или от энергосберегающих ламп. Кроме этого, Кайл поставил в автобусе дровяную мини-печь, которую он эксплуатирует зимой.
Кайл Волкман
Автобус одновременно является и домом, и мобильным офисом. Люди сразу видят, что я умею делать, и это повышает доверие ко мне, как к плотнику. Конечно, чтобы не чувствовать себя стеснённым на ограниченной площади, пришлось повозиться и поломать голову.
Например, каждый дюйм свободного пространства используется под скрытые места хранения.
Постельное бельё прячется в нише под кроватью. Спинки сидений превращены в «шкафы», где можно хранить одежду. А пространство под диваном, который менее чем за минуту раскладывается в двуспальную гостевую кровать, отведено под бак для воды.
Кайл Волкман
В дальнейшем я планирую поставить на крыше автобуса солнечные батареи. Это повысит автономность в путешествиях, а также позволит запитать дополнительное оборудование на стоянке в лесу или в горах. Надеюсь, мой пример вдохновит других людей на строительство подобных передвижных домов.
На FORUMHOUSE рассказывается, как на базе автомобильного прицепа построить передвижной дом. Также советуем материал о том, как сделать кровать-гармошку, которая занимает минимум места в доме. В видео – нюансы организации инженерных коммуникаций в беседке-летней кухне.