На картине Гюстава Курбе «Происхождение мира», скорее всего, изображена французская балерина Констанс Кеньо, которая была любовницей османского дипломата. Именно он заказал художнику эту картину для своей коллекции эротики, считают эксперты.
Источник: AP 2018
На протяжении десятков лет искусствоведы полагали, что на одной из самых провокационных работ в истории искусства, картине Гюстава Курбе «Происхождение мира», изображена ирландка Джоанна Хиффернан. Она была возлюбленной ученика Курбе, американского художника Джеймса Уистлера, и, по некоторым данным, любовницей самого Курбе.
НовостьСамогон, Солженицын, Сталин. Против каких музеев протестуют россияне
Однако долгое время у экспертов оставались сомнения, что голое тело и половые органы на картине «Происхождение мира» принадлежат именно Хиффернан, так как лобковые волосы на картине темные, в то время как сама ирландка была рыжеволосой.
Свидетельство того, что на картине изображена не она, а французская балерина Констанс Кеньо, нашлось в переписке французских писателей Александра Дюма-младшего и Жорж Санд. Его обнаружил французский историк Клод Шопп, когда изучал копии их писем.
В частности, историка озадачил один отрывок из письма Дюма к Санд, датируемого июнем 1871 года: «Нельзя кистью передать деликатное и яркое интервью мадемуазель Кеньо из Оперы». Шопп сверился с рукописным оригиналом переписки и обнаружил, что на самом деле вместо слова «интервью» Дюма написал «нутро».
Историк поделился своим открытием с руководителем отдела печати и фотографии французской национальной библиотеки Сильви Обенас. «Свидетельство, обнаруженное Клодом, заставляет меня с уверенностью на 99% говорить, что моделью Курбе была Констанс Кеньо», — сказала она агентству.