Источник: "Российская газета"
Во время мероприятия были представлены инфраструктурные проекты «РЖД», такие как ТПУ «Мотовилиха», ТПУ «Пермь-II», железнодорожный Северный обход Перми.
Ключевым вопросом обсуждения стал проект строительства Северного железнодорожного обхода краевой столицы. В результате переговоров краевые власти и руководство РЖД утвердили новый вариант размещения обхода.
Он пройдет чуть ниже по течению Камской ГЭС с состыковкой железнодорожных путей к действующим линиям на перегоне Кабельная — Левшино (с устройством путевого поста на правом берегу Камы) и на перегоне Балмошная — Левшино (с устройством путевого поста на левом берегу). Протяженность обхода составит около пяти километров, с мостовым переходом в один километр через Каму (эстакадная часть — 1,3 километра). Инженерные изыскания уже в текущем году войдут в активную фазу.
Читайте также«Интересы пермяков не пострадают»: утверждён проект новой железной дороги
В свою очередь Андрей Макаров озвучил предварительную стоимость реализации проекта. Она составит порядка 25 миллиардов рублей. Что, по словам топ-менеджера, в два раза дешевле предыдущего варианта (с состыковкой в районе Пальников).
— Всего мы рассматривали примерно пять вариантов. Последний представляется наиболее оптимальным как по функционалу, так и по стоимости. По сути, в Перми появится новый железнодорожный мост, — прокомментировал строительство Северного обхода Андрей Макаров. — Пермь является одним из динамично развивающихся городов в железнодорожном плане. Одновременно здесь реализуется серьезный пул проектов, которые направленны на развитие грузо — и пассажироперевозок.