Платная трасса Москва — Казань пройдет через пять районов Нижегородской области

Развитие Нижнего Новгорода уже немыслимо без тесного сообщения с Москвой. Расстояние между городами небольшое, и на поезде его можно преодолеть всего за 3,5 — 4 часа. А вот автомобильное сообщение сильно хромает. Движение по трассе М7 «Волга», которая проходит через множество деревень, больше похоже на городское в часы пик.

— Сейчас на пути организовали большое количество перекрестков со светофорами, поэтому скорость движения упала, — рассказал «Комсомольской правде — Нижний Новгород» министр транспорта Нижегородской области Вадим Власов. — Если в 2007 году я проезжал от Москвы до Нижнего Новгорода за пять часов, то сейчас за семь-восемь часов. Трасса М7 себя исчерпала.

Нижегородцы уже давно ждут новую дорогу, да и разговоры на эту тему среди чиновников разных уровней ведутся много лет. И вот, кажется, скоро появится альтернативный вариант: платная дорога Москва — Нижний Новгород — Казань. На портале правительства России уже появилось распоряжение от 8 июня 2019 года № 1249-р, где говорится, что новая дорога пройдет через городские округа Навашинский и Перевозский, Бутурлино, Сергач, и закончится нижегородский кусок платной дороги в Пильнинском районе.

Направление было выбрано нижегородским правительством не случайно.

— Это место было выбрано не только с точки зрения экономической выгоды. Также мы оценивали новую трассу с точки зрения удаленности от М7, чтобы альтернатива в выборе дороги была оптимальной: и не очень близко, и не очень далеко, — объяснил Вадим Власов. — Это параллельное направление, но новая дорога будет немного короче.

Платная дорога будет четырехполосной со всей необходимой инфраструктурой: заправками, гостиницами, кафе. Однако стоимость этой дороги еще не определена.

— У госкомпании, которая этим занимается, есть методика расчета стоимости, — рассказал Вадим Власов. — Не думаю, что тарифы будут сильно разниться, например, от стоимости платной дороги Москва — Санкт-Петербург или от платного участка трассы М4 «Дон». Однако в формировании тарифа иногда участвует платежеспособность людей, которые по ней будут ездить, — в зависимости от региона она бывает разная, плюс психологический барьер.

По словам Вадима Власова, строиться дорога будет на средства инвесторов. Но и деньги, которые нижегородцы будут платить за проезд, тоже будут уходить тем, кто вложился в строительство. Тем не менее Нижегородская область тоже получит свою долю.

источник: Комсомольская правда