Куда эволюционирует женское белье в эпоху борьбы с домогательствами.
Источник: AP 2018
Совсем недавно дарить женщинам дорогое белье было хорошим тоном — в 2018 году такой поступок во многих странах мира сродни если не крайней дерзости, то отчаянной смелости. Впрочем, в России пока, к счастью, господствуют нравы умеренные и патриархальные — но и само белье, после вызывающей сексуальности предшествовавшей четверти века возвращается к установке на комфорт и незаметность. Даже соосновательница знаменитого бренда Agent Provocateur Серена Риз (кстати, 14 марта ей исполняется 50 лет) для своей новой марки Les Girls Les Boys избрала концепцию Gender-Fluid, «гендерной изменчивости». Что это такое и куда движется индустрия нижнего белья, разбирался портал iz.ru.
Это провокация!
Культурный ландшафт первой половины 1990-х годов существовал на фоне ситуации, до боли напоминающей нынешнюю: экономический спад (хотя и не такой катастрофичный, как в 2010-е), угрожающий порядку в Европе региональный конфликт (хотя и не столь неразрешимый, как нынешний), атмосфера легкой эйфории по поводу грядущего «конца истории» и установления нового, справедливого, хотя и «однополярного» мира (сравнимая с нынешними восторгами по поводу грядущего всеобщего счастья с биткойном, бороздящими космическое пространство электрокарами и прочим бодипозитивом).
Такой фон всегда располагает к некоторому декадансу, иногда трагичному (см. Германию времен Веймарской республики), в лучшую пору, как в рассматриваемый период, — безопасному и отчасти комичному.
Именно тогда лондонский район Сохо переживал последний период своего порочного расцвета. В начале XXI века джентрификация вывела распутство под корень — теперь здесь продают по заоблачным ценам недвижимость, рассчитанную на привлеченных воспоминаниями о былых эксцессах миллионеров из ближневосточного зарубежья. Но в 1994 году все стрип-клубы, массажные салоны и лавки с порно на видеокассетах были еще на своих местах. И именно тогда на Бродвей-стрит, напротив подпольного борделя, названия не имевшего, открылся маленький магазин с вызывающей вывеской «Агент Провокатор» и еще более взывающим (даже по меркам Сохо) ассортиментом в витрине.
Источник: AP 2018
Первые покупатели продукции Agent Provocateur по большей части работали по соседству — их не могли не привлечь все эти трусики с разрезами, фетишистские ремешки и красные на черном бантики и рюшечки, отсылавшие куда-то в выдуманный XVIII век мисимовского маркиза де Сада.
Впрочем, амбиции владельцев бутика, сына знаменитого модельера Вивьен Вествуд и менеджера скандальной группы Sex Pistols Малькольма Макларена Джозефа Корра и его жены Серены Риз, простирались далеко за границы Сохо.
Читайте такжеUnderboob: культурный срез
Спустя всего несколько лет бутик вырос в небольшую империю, а на смену специфическим покупательницам пришли вполне респектабельные (и состоятельные) дамы. Корр и Риз удачно подгадали время: страх перед эпидемией СПИДа принес в общество осознание возможности сексуальности в браке или моногамном партнерстве. К тому же партнеры-супруги умело использовали и новые медиумы (марка одной из первых, еще в 1999 году, вышла в интернет) и традиционные способы продвижения (роскошные каталоги Agent Provocateur быстро превратились в объект коллекционирования).
Заманив клиентуру «красотой порока», Корр и Риз, строго говоря, не придумали ничего особенно нового — но если раньше подобные комплекты белья (не говоря уж о сопутствующих товарах) стыдливо приобретались едва ли не из-под полы, Agent Provocateur смело заявлял о себе как о явлении мира моды, предмете, обсуждаемом в «приличном обществе».