Каждый пятый гость отеля — вор? Как гостиницы борются с несунами

Источник: JamesDeMers/СС0

Вполне легальные сувениры — шампунь, гель для душа, одноразовые тапочки, ручки и блокноты — служат неплохой рекламой. Тем не менее отелям приходится искать способы снижения трат на «расходники» и ущерба от воровства. О том, что можно увезти из гостиничного номера, а что нет, и как к этому относятся отельеры, — в материале РИА Новости.

Ручка против телевизоров

«Была одна история. В американскую гостиничную сеть пришло письмо с миллионом извинений. Гость случайно забрал из номера ручку и чувствовал себя вором, — рассказывает вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов. — У сотрудников гостиницы письмо вызвало смех сквозь слезы: за год из отеля вынесли десять телевизоров».

Эксперты уточняют: ручка — сувенир абсолютно легальный. Как и другие канцтовары, чай, сладости, подарки от отеля, одноразовые тапочки, шампуни, гели для душа, кремы.

Правда, недавно гостиничная сеть Mariott сообщила, что отказывается от одноразовых пузырьков с гелями, шампунями и кондиционерами в пользу более емких диспенсеров с дозаторами. Подсчитали, что это избавит мусорные свалки от 500 миллионов крошечных бутылочек в год.

Экономия — 30 процентов?

«Я думаю, это поможет и сократить расходы на такую косметику — до 30 процентов», — говорит Вадим Прасов.

«Одноразовую косметику гости часто увозят с собой: коллекционируют, забирают на память, — поясняет исполнительный директор Независимого гостиничного альянса Андрей Михайлец. — Туристы порой берут такие флакончики, даже не воспользовавшись ими, особенно если они брендированные — с названием отеля или известных косметических фирм».

Правда, сотрудники одного из сервисов бронирования припомнили, как гости переливали гель для душа из диспенсеров в пластиковые бутылки, — он был качественный и дорогой.

Саше никому не нужны

НовостьМультивизы по новым правилам: что меняется в странах Шенгена

«Бюджет косметики зависит от категории гостиницы. В каких-то используют бутылочки с логотипом отеля, в каких-то — известные косметические бренды, — уточняет вице-президент ФРИО. — Есть демократичные отели, которые выбирают саше. На мой взгляд, это неудобный формат: объем слишком мал, да и разрывать пакетик мокрыми руками неудобно». Поэтому и забирают на память одноразовую косметику обычно в дорогих гостиницах.

Туристке из Москвы Инге Балаевой в одной гостинице в Подмосковье выдали горсть таких саше с шампунем вместо мыла. «Руки мыть было невозможно, но, как выяснилось, мыло закончилось, — пояснила она. — Ни пользоваться, ни забрать это в качестве сувенира не хотелось».

источник: РИА Новости