Мост Ванино-Сахалин планируют сделать частью пути в Японию

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта по строительству транспортного перехода на Сахалин будет готово в январе. По словам министра транспорта России Максима Соколова, объём инвестиций составляет около 500 миллиардов рублей, проект может быть реализован уже в первой половине следующего десятилетия.

«В январе будет подготовлено ТЭО. Там будут все актуализированные данные, в том числе по финансам — на том уровне проработки, на котором это позволяет сделать технико-экономическое обоснование», — приводит слова Максима Соколова ТАСС.

По мнению министра, ОАО «Российские железные дороги» будет проблематично реализовать такой масштабный проект без поддержки из федерального бюджета. Ранее Максим Соколов говорил, что РЖД начнут проектирование перехода на Сахалин в 2018 году. Миллиард рублей заложили в инвестиционную программу компании на этот год.

РИА «Восток-Медиа — Хабаровск» писало, что о соединении материковой части и Сахалина вновь заговорили после «Прямой линии» с президентом в июне прошлого года. Проект строительства перехода включили в государственную стратегию развития транспортной системы России.

Сейчас приоритетным считается строительство железнодорожного моста через пролив Невельского, однако рассматриваются проекты возведения тоннеля или дамбы. Всего длина железнодорожной связи должна составить 580 километров: она начнётся от станции Селихино вблизи Комсомольска-на-Амуре до посёлка Ныш на северо-востоке Сахалина.

Агентство сообщало, что «Российские железные дороги» планировали потратить семь миллиардов рублей в ближайшие три года на строительство долгожданного моста на Сахалин. Общая же стоимость проекта магистрали с переходом на остров, по расчётам РЖД, оценивалась в 400 миллиардов.

По словам президента, стоимость моста будет ниже, чем перехода через Керченский пролив. Решение о начале стройки пока не принято. Путин также отмечал, что, по предварительным расчётам, стоимость перехода может составить 286 миллиардов рублей без учёта строительства подъездных путей на острове и в Хабаровском крае.

Транспортный переход рассматривают как часть другого более крупного начинания — сухопутного соединение России и Японии через Сахалин. В этом случае обе страны получат существенную выгоду, например, начнёт действовать транспортный коридор, позволяющий обрабатывать больше 40 миллионов тонн грузов в год.

источник: Восток Медиа