3 октября, Слуцкий район /Корр. БЕЛТА/. Устройство дорожного покрытия из тяжелого бетона впервые в Беларуси применено при реконструкции участка автомобильной дороги республиканского значения Р23
Источник: БЕЛТА
Заказчиком реконструкции участка автодороги Р23 в обход Слуцка (102−110,7 км) выступает РУП «Минскавтодор-Центр», генеральным подрядчиком — ОАО «ДСТ № 3» (Могилев). Финансируются работы за счет кредита ОАО «Банк развития Республики Беларусь» в Br60 млн. Работы ведутся без выходных полный световой день. Цель — создание участка дороги первой категории, по которой будет двигаться транзитный транспорт.
Здесь будут участки с привычным асфальтобетонным покрытием, но есть и те, где асфальтобетон заменен на тяжелый бетон. Такая технология при реконструкции дорог республиканского значения применяется в Беларуси впервые. Ранее она использовалась только на строительстве участков магистральной второй кольцевой автомобильной дороги вокруг Минска — М14.Андрей Лис
Толщина усовершенствованного покрытия на участке трассы Р23, где применяется тяжелый цементобетон, составляет 24 см. По расчетам специалистов, это покрытие будет более долговечным и позволит продлить эксплуатацию участка без проведения капитального ремонта. Проектная нагрузка на одну ось автомобилей здесь достигает 11,5 т.
Прораб ДСУ № 12 ОАО «ДСТ № 5» Дмитрий Матяж пояснил, что бетон укладывается в два слоя методом сращивания, задействованы две бетонные установки. Укладка производится по технологии мытого бетона с армированием. В итоге удается добиться такого эффекта, что текстура верхней части становится шероховатой, практически как на асфальтобетонном покрытии. Тем самым увеличивается коэффициент сцепления колес с дорогой.
Если срок службы асфальтобетонного покрытия рассчитан на 8−10 лет до проведения ремонта, то срок службы покрытия из тяжелого бетона — до 25 лет. К тому же это покрытие дает возможность не устанавливать ограничения для движения в зависимости от температуры воздуха.Дмитрий Матяж
При устройстве дорожного покрытия из тяжелого бетона применяются отечественные материалы. В готовой смеси обязательно присутствуют пластифицирующие добавки для облегчения укладки. Набор расчетной прочности покрытием из тяжелого бетона равен 28 суткам. Мощности технологических машин позволяют укладывать на реконструируемом участке дороги Р23 в час 60 м бетона. Контроль прочности покрытия проходит на двух уровнях: как непосредственно производителями работ, так и специалистами технического надзора РУП «Минскавтодор-Центр». На данный момент готов отрезок в 2,5 км в направлении движения на Микашевичи. Ход дальнейших работ во многом будут определять погодные условия.
При реконструкции участка дороги здесь появятся искусственные сооружения, в том числе два путепровода, два моста, 18 водопропускных труб, транспортная развязка, скотопрогон, барьерные ограждения, 74 м шумозащитного экрана, подземный пешеходный переход, два автобусных павильона и др.
Основным условием для устройства дорог первой категории является интенсивность движения по ним 10 тыс. автомобилей в сутки. Начало реконструкции автодороги Р23 как раз и было связано с увеличением движения по ней грузового транспорта в направлении промышленных предприятий «Беларуськалий» и «Гранит». Однако не последнюю роль в начале капитальных работ сыграли обращения граждан.