Источник: AVTOBAN.RU
В регионе начались подготовительные работы на шестом этапе строительства скоростной магистрали М-12 Москва — Казань. Это проект строительно-инвестиционного холдинга «Автобан». Завершены геологические и геодезические изыскания. Начались передислокация техники и монтаж вахтовых посёлков.
Новая магистраль М-12 Москва — Казань включена в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, разработанный в соответствии с Указом президента России от 7 мая 2018 года. Она войдёт в состав транснационального маршрута Европа — Западный Китай. Заказчиком проекта выступила государственная компания «Автодор». Стоимость контракта — 69,2 миллиарда рублей. Протяжённость строящейся магистрали М-12 составит 794 километра. Она призвана разгрузить автодорогу М-7 «Волга».
Шестой этап — это 132 километра. Участок пройдёт по территориям Нижегородской области и Чувашской Республики от пересечения с региональной дорогой Работки — Порецкое до пересечения с дорогой федерального значения Цивильск — Ульяновск. Дорога будет соответствовать технической категории IБ с расчётной скоростью движения 120 км/ч. На участке сделают четыре полосы движения — по две в каждую сторону. На всём его протяжении построят 54 моста, путепровода и одну транспортную развязку. [vc_single_image image=»191008 caption=»Расчетная скорость движения по трассе — 120 км/ч alignment=»center onclick=»link_image»]В нашем регионе участок проложат через округ Навашинский, Ардатовский, Арзамасский, Вадский районы, округ Перевозский, Бутурлинский, Сергачский, Пильнинский районы. После получения разрешения на рубку леса от Автодора дорожники смогут приступить к расчистке территории, строительству временных подъездных дорог и формированию земляного полотна.
Технику, специалистов передислоцируют с другого объекта, который уже сдал холдинг «Автобан» — пусковой комплекс № 3 Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) протяжённостью 105 километров. Новая дорога — в Московской области, но к инфраструктурному развитию Нижегородской области имеет самое прямое отношение: она соединяет автодороги М-7 «Волга» и М-11 «Нева». Это также часть транснационального коридора Европа — Западный Китай. Нижегородская область таким образом включается в активную международную логистику, получает стимул для развития смежных отраслей — строительства логистических хабов, коммерческой недвижимости, офисных центров, кафе, ресторанов, заправок. — Ввод ЦКАД станет мощнейшим драйвером и откроет сотни новых перспектив для бизнеса, — поясняет генеральный директор строительно-инвестиционного холдинга «Автобан» Алексей Андреев. — Для ускорения строительства мы передадим ряд задач субподрядчикам. А это значит, что дополнительные инвестиции в проект помогут в трудное время удержаться на плаву десяткам мелких и средних компаний, тем самым поддерживая стабильность и здоровую конкуренцию на дорожно-строительном рынке и сохраняя людям рабочие места.
По словам Алексея Андреева, ЦКАД — один из наиболее необходимых нашей стране транспортных проектов. Он включает Россию в главные международные коридоры: в коридор № 2 Лондон — Берлин — Варшава — Минск — Москва — Нижний Новгород; в коридоры № 9 Хельсинки — Санкт-Петербург — Москва — Киев — Восточная Европа и «Север — Юг» — Хельсинки — Москва — Нижний Новгород. Таким образом, строительство ЦКАД — это хорошая новость для нижегородцев. ЦКАД выводит на новый качественный уровень внутрироссийские деловые связи, обеспечивая сокращение сроков грузооборота и рост объёмов перевозок — как внутрироссийских, так и международных, а кроме того — развитие торговли, сферы услуг. Кроме того, это один из самых высокотехнологичных проектов «Автодора». ЦКАД оборудуют системами взимания платы «свободный поток», когда антенны распознают транспондеры, а камера на полной скорости считывает номерной знак машины и количество осей.